Главная > Размышления > А можно рецептик?

А можно рецептик?

can-i-get-recipeМне кажется, любой человек, рано или поздно, задумывался о том, чего он хочет от жизни. Отбросив все детали и уточнения, можно смело сказать, что большинство из нас хочет просто почувствовать себя счастливым. Только вот счастье у каждого видится по-разному: кто-то хочет уважения и признания, кто-то финансового благополучия, кто-то просто жену-красавицу, а кто-то … всё вместе и сразу :). Да и путь к счастью варьируется от положения «лёжа на диване» до «идущего по головам». Вот такое вот «ассорти» :) Где же он, этот настоящий «рецепт счастья»?

Я сам, частенько, оставляю счастье «на потом». Воспринимаю счастье как цель, к которой нужно идти, за которую нужно бороться. А всё, оказывается, намного проще. Счастье не измеряется количеством печатей в загранпаспорте, номиналами банкнотов у тебя в кошельке или количеством комнат в твоем жилище. Да, это всё важно, это всё интересно, но это всё – просто внешнее удовольствие, которые приходит снаружи. Помните – настоящее счастье приходит изнутри.

У вас бывало такое, что результат, которого вы так долго добивались, не приносил тех эмоций, которые вы ожидали? И наоборот – процесс, который предшествовал результату, принёс море удовольствия и новых познаний? Пусть это была очередная отложенная сумма на покупку своего желанного фотоаппарата или первый «кубик» на прессе, после полугода тренировок – но вы радовались, вы чувствовали себя счастливым! :) Любители футбола меня тоже прекрасно поймут! Так что же получается? А получается первый рецепт – нет пути к счастью, счастье и есть сам путь. Наслаждайтесь процессом, берите от него всё. Не нужно ждать конечной цели, чтобы стать счастливым!

Вы говорите, что у вас дела – «нормально»? Нет денег? Нет времени? Нет счастья? А как часто, в поисках счастья, среди суматохи дней и решения очередных проблем, вы просто останавливались и оглядывались вокруг? Вы задумывались, что у многих нет и части того, что есть у вас? Вас окружают друзья? У вас есть родители? У вас есть руки и ноги? Ваши дети не наркоманы? И вы всё это воспринимаете, как должное? А зря… Рыба не замечает воды, в которой она плывёт. Если вы читаете этот пост, вы уже имеете намного больше возможностей, нежели миллионы людей в Африке! Вот вам второй рецепт – радуйтесь тому, что у вас уже есть, цените ваше окружение и будьте счастливыми сегодня! Но понимайте этот рецепт правильно. Это совсем не означает, что нужно довольствоваться только тем, что у вас уже есть. Постоянно будьте открыты для всего нового.

Я уверен, существует еще много рецептов счастья, которые пока что не известны мне. Может, подскажете? :) Давайте вместе учиться быть счастливыми!

Обратите внимание на комментарии, там достаточно много дополнительной полезной информации.

VN:F [1.6.1_878]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.6.1_878]
Rating: +2 (from 2 votes)
Categories: Размышления Tags:
  1. 12 Июль 2009 в 13:32 | #1

    Дим, очень-очень правильные рассуждения! Проблема многих людей в том, что, осознавая это всё, они продолжают грустить и чувствовать недостаток в том, чего у них ещё нет. Чтобы проникнуться этой идеей – чувствовать счастье здесь и сейчас, нужно постоянно контролировать себя и не давать грусти и печали проникнуть внутрь. Каждый раз, когда плохие мысли или чувства горечи подкатывают к сердцу, нужно встряхнуть себя и подумать о том, чем ты счастлив сейчас и насколько жизнь твоя могла быть хуже, но ты жив и здоров, и всё, чего ещё нет у тебя – всего лишь вопрос времени.

    Поделюсь небольшими своими рецептиками. :)
    Девушки вообще натуры слабые и очень ранимые, и чувства сожаления, печали, горечи, скуки и т.д. могут приходить частненько. В эти самые минуты я не боюсь выплескивать свои эмоции – их незачем прятать внутри. Я плачу. Крайняя мера? Вовсе нет! Когда ты плачешь – ты расстаешься со всем тем плохим, что накопилось в тебе, и сдерживать слёзы бывает намного хуже. Просто когда тебе плохо – слёзы сами подкатывают, и сдерживая их, ты словно оставляешь их на потом. Когда же ты начинаешь плакать, они иссякают, и ты поневоле переключишься на другие эмоции. :) Это не заклинания становиться плаксами, не подумайте! :)) Я лишь говорю о том, что никогда не сдерживай эмоции внутри, они все должны выходить, тогда вы будете чувствовать себя свободными. :)
    Второй рецепт – это музыка. Та, что вы больше всего любите, та, что заставляет вас петь и двигаться, та, что приносит вам внутреннее ощущение счастья. Она может быть любая! Это может быть всего пару песен, но именно они поднимают вас духом и настраивают на лучшее будущее! Для меня это – Cher – “Strong enough”, всякие интерпретации песни “I will survive” и песня из кинофильма “31 июня” в исполнении Ларисы Долиной (”…всегда быть вместе не могут люди…”). Конечно, есть ещё очень-очень много жизнеутверждающих песен, которые я тоже слушаю в такие моменты, но эти – мои любимые. :)
    Ещё один рецепт – заведи в дневнике пару страниц под названием “Когда мне грустно”, и напиши туда всё, что приносит тебе радость. Например, любимая еда, от мысли о которой тебе сразу становится лучше – пусть это даже пирожное или ещё какая-нибудь сладость (что нам калории???!!!), напиши туда людей, поговорив с которыми, ты всегда заряжаешься оптимизмом и позитивом, места, находясь в которых, ты отдыхаешь душой и телом… или всё, что душе угодно. Главное, чтобы ты искренне получал удовольствие от тех людей или действий, к которым предаешься. :)
    У меня работает ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Dmytro K.
    12 Июль 2009 в 13:48 | #2

    @ViCOOLya
    Спасибо, Викуль! Очень полезные советы! Правда они больше похожи на советы рецептов “когда мне плохо” ;) Может, у тебя еще завалялось пару рецептов “счастья”? ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 12 Июль 2009 в 13:52 | #3

    Когда нам хорошо, мы обычно и так чувствуем себя счастливыми! ;) А вот когда плохо… совсем наоборот! Вот я и дала рецепты от плохого настроения именно затем, чтобы повысив себе его, мы снова смогли почувствовать себя хорошо – тобишь счастливей ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Dmytro K.
    12 Июль 2009 в 13:59 | #4

    Хмм… Логично! :) Чувствовать себя счастливым в плохом настроении, наверное, как минимум, сложно :)) Но для меня, хорошее настроение не всегда означает ощущение счастья :) Я за тебя рад, если у тебя это так! ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 12 Июль 2009 в 14:08 | #5

    Хмм… :)) Сам себе противоречишь! :Р Твой пост посвящен идее научиться испытывать счастье, анализируя то, что у тебя уже есть. Осознавая, что ты уже немного счастлив, это придает тебе новый стимул двигаться дальше. Чувствовать себя хорошо – это тоже самое! Это то же маленькое каждодневное счастье, помогающее тебе идти к своим главным целям, и получать от этого все больше и больше удовлетворения!
    И если ты говоришь мне, что чувствуя себя хорошо, ты не можешь назвать себя счастливым – то прочти заново свой пост! :)) Счастье – не вчера и не завтра, счастье – это то, что ты можешь ощутить только сейчас, в настоящий момент жизни! И если тебе сейчас хорошо – ты уже добился чего-то, и ты смело можешь назвать себя счастливым! ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. Dmytro K.
    12 Июль 2009 в 14:22 | #6

    Ммм… сложно объяснить :) Для меня – осознание, что я счастлив – это как бы набор каких-то отметок, что ли… “Да, у меня получается готовить”, “О, на следующей неделе я наконец куплю велосипед”, “Хм, а у меня остроумная девушка!”. А хорошее настроение – это то, что должно быть повсеместно – это как важная составляющая жизни. То есть при хорошем настроении вероятность того, что я почувствую счастье – велика! Но не факт :) Но это сугубо моё ощущение. У каждого может быть по-разному ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 12 Июль 2009 в 14:37 | #7

    Но, получается, что всё же ставишь себе условия, и при их отсутствии, ты несчастлив. ;) И ждать, пока все отметки будут в наборе – та же ошибка, что ждать счастья когда-нибудь…

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. Dmytro K.
    12 Июль 2009 в 14:54 | #8

    Да, Викуль :) Именно, я ставлю условия.. так как хорошее настроение у меня может быть просто только потому, что меня насмешили :) А осознания счастья у меня отдельно… Подчёркиваю, у меня :) Я допускаю, что это может быть не правильно.

    На счёт отметок – какраз в посте я говорю, что отсутствия отметок не бывает. Они всегда есть. Ждать их не нужно :) Просто нужно оглянутся по сторонам ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. Михаил
    12 Июль 2009 в 15:41 | #9

    Чувствуется рука “Монаха, который продал свой феррари” :).

    Интересный пост, и фразы мудрые.

    Но, на мой взгляд, счастливым можно быть только тогда, когда осознаешь суть своего счастья и поймёшь себя. Рецепта как такового нет – есть только методы, у каждого – разные.

    Вот две цитаты из “Трёх историй” Стива Джобса:

    “Когда мне было 17, я прочитал цитату – что-то вроде этого: “Если вы живёте каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы.” Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: “Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?”. И как только ответом было “Нет” на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять.

    Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.”

    “Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.”

    Полная версия – http://old.sellme.ru/2005/06/16/stiv_djobs_i_tri_ego_istorii

    Если говорить обобщённо – счастье, это ощущение безграничной свободы. Чем больше вы можете – тем лучше вы себя чувствуете.

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. Dmytro K.
    12 Июль 2009 в 16:40 | #10

    @Михаил
    Михаил, и ты тоже прав! Но как-то не хочется ограничиваться “только тогда” :) Во время того, как ты начинаешь понимать себя ощущение счастья тоже приходит! А познавать себя можно бесконечно.. так зачем же ждать? :)

    На счёт методов – мог бы ты поделиться? Я не особо разделяю эти понятия. Пусть кто-то называет это “рецепты”, кто-то “методы”. Вобщем, хотелось бы слышать, какие методы ты применяешь :)

    Цитаты из “Трёх историй” – очень мудры. Я уже читал что-то подобное в “Путь к величию” Робина Шармы. А сам Стив Джобс – абсолютно, один из великих людей, живущих в наше время, который многое пережил. Гений.

    Спасибо за ссылку! Впечатляющая статья!

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. Михаил
    12 Июль 2009 в 22:35 | #11

    Мои методы достаточно просты:

    - Больше всего я ценю свободу – поэтому пытаюсь следовать зову сердца и во многом полагаюсь только на своё “чутьё”.

    - Если я чувствую, что нужно что-то сделать – я полностью доверяю своему чутью и делаю это. Зачастую такая спонтанность преподносит сюрпризы в будущем, являясь следствием этих спонтанных действий (очень приятно получать “сюрпризы” от жизни, это придаёт ей колорит). Большинство моих увлечений и хобби начались с обычного “хм, я об этом не слышал… интересно, что это такое…”.

    - Следую поговорке “Жизнь заканчивается тогда – когда знаешь, что будет завтра”. Поэтому, когда я замечаю, что начинаю зацикливаться на чём-то – беру небольшой тайм-аут и занимаюсь тем, что редко делал раньше.

    - Я предпочитаю личные встречи телефонным разговорам

    - Если я чем-то увлечён – я отдаю максимум времени своему увлечению.

    - Если наступает “чёрная полоса” – стараюсь не унывать и относиться ко всему с долей иронии. Всё – циклично, а уныние – грех.

    - Жить в гармонии с собой и видеть краски жизни помогает мудрость предков. Поэтому время от времени почитываю Коран, Тору и Библию.

    - Часто слушаю этот одис (как ни странно – автор – ваххабитский моджахеддин):
    Тимур Муцураев – В жизни путь лишь один

    - Когда становится скучно – ухожу “в отрыв” :)

    - Когда становится грустно – покупаю подарки и делаю сюрпризы людям, которых давно не видел. К вечеру – настроение меняется кардинально.

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. Dmytro K.
    13 Июль 2009 в 08:29 | #12

    @Михаил
    Спасибо! Я думаю, многим твои советы окажутся полезными.

    Я не совсем понял поговорку “Жизнь заканчивается тогда – когда знаешь, что будет завтра”. Это исключает любое планирование? Или это всего лишь предполагает, что каждый день, хоть немного, но надо разнообразить авантюризмом и чем-то новым?

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  13. Михаил
    13 Июль 2009 в 17:11 | #13

    “Жизнь заканчивается тогда – когда знаешь, что будет завтра”

    Если ты знаешь, что будет завтра – значит твою жизнь поглотила рутина. Рутина – один из самых страшных врагов, т.к. приводит человека в уныние.

    Необходимо стараться всячески разнообразить свою жизнь\работу\сон\пищу\общение\и.т.д.

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  14. Dmytro K.
    13 Июль 2009 в 20:45 | #14

    @Михаил
    Оно то правильно… просто само выражение “когда знаешь, что будет завтра” немного странно звучит.. неужели, ты не знаешь, что будет завтра? И так каждый день? :) Есть же какие-то планы, цели.. это ж не относится к рутине? Или я просто придрался к словам? %)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  15. Михаил
    13 Июль 2009 в 21:33 | #15

    Стараюсь не знать :)

    Если чётко представляешь, что произойдёт в будущем – скучно жить становится. Интерес пропадает.

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  16. Влад
    14 Июль 2009 в 15:38 | #16

    Всё собираюсь написать своё мнение по поводу счастия:)) Пока только короткие заметки согласно полемики. Не согласен я Михаил с тобой, совершенно не согласен. Можно конечно быть анархистом или “детём цветов” и кайфовать всю жизнь от неожиданностей свалившихся завтра. Как на меня – это глупо. Не то что бы это неприятно ,просто это тот случай когда не ты руководишь, а скорее подстраиваешься под обстоятельства. Импровизация хорошо получается только в том случае ,если ты готов и у тебя есть запас каких-то решений ,опыт или просто знания за плечами.
    Мы ведь тут обсуждаем не жизнь супергероя ,и не то как вести себя в случае вторжения инопланетян. Обычная жизнь большинства людей . Улыбаюсь вспомни фильм Москва слезам не верит – цитата :” Сначала они будут на телевизор копить..потом стиральную машину купят…потом пылесос” . Ну чем всё закончилось все видели:)
    Лично я тоже планирую свой завтрашний день..ну не досконально …в набросках..
    Очень люблю когда всё складывается по плану Я ДОВОЛЕН скорее так можно сказать с тот момент обо мне. Нервничаю когда что то идёт в разрез. Я считаю это правильно быть уверенным что ты руководишь своей жизнью. Это конечно не счастье..скорее это элемент моей безопасности. Если всё получается ,значит я учёл риски ,правильно организовал и почему бы не порадоваться этому:))))

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  17. Влад
    14 Июль 2009 в 16:20 | #17

    Маленький домик
    Русская печка
    Пол деревянный
    Лавка и свечка
    Котик-мурлыка,
    Муж работящий
    Вот оно-счастье!
    Нет его слаще…

    :)))))) Пока есть время ещё немного размышлений. Один момент в жизни когда я тоже стал счастливым. Первое время после рождения дочечки я както не воспринимал её как своего ребёнка. Ну появился повод для каких то забот..кричащий..требующий:) Нет я конечно делал что положено отцу. Стирал гладил вставал ночью. Мы ждали ребёнка готовились это наше запланированное решение, и тем не менее вот не воспринимал:((. Я радовался когда она улыбалась ,огорчался когда болела , мне казалось что так и должно быть. Однажды неприятный случай. Такой возраст когда дети начинают ходить ,цепляясь за мебель. На кухне на краю стола был заварник в него только залили кипяток. И доця хватает ручкой этот чайник переворачивая на себя. У всех просто шок. Жена остолбенела , включился какой то механизм в голове..дальше как в замедленном кино. Я хватаю дочечку..тащу в ванную..под холодную воду..потом быстро вымакиваю..намазываю кремом. Прошло ну меньше минуты..по моим впечатлениям вечность!!. И вот тогда я почувствовал себя ОТЦОМ. КОГО ТО СТАЛО НАМНОГО ЖАЛЬЧЕ ЧЕМ СЕБЯ! С того момента открылись невероятные по глубине чувства. Слава богу всё обошлось. Ну и хватит на этом лирики:))) Просто согласен я с Димой нужно быть открытым для новых впечатлений. Может не нарываться на них ,но совершенно точно не проходить мимо:) Никогда ведь не знаешь какими чувствами отозвётся в тебе. Хорошо когда счастливыми :)))

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  18. Михаил
    15 Июль 2009 в 00:44 | #18

    @Влад

    Есть стратегия, а есть – тактика. У меня создаётся впечатление что ты стратег.

    По-моему нет ничего глупого или плохого в планировании жизни и чётком контроле за выполнением пунктов плана, но если что-то идёт не так – как поступать? Да и скучно становится планировать всё (рано или поздно).

    Идеальных планов не бывает и всегда что-то идёт не так. Лично мне приносит удовольствие оперативное принятие решений и извлечение выгоды из ситуации, которая идёт в разрез разработанной ранее стратегии. Именно такой подход даёт ощущение контроля над своей жизнью и будущим. Для меня лично – это один из способов тренировки мозга.

    Жизнь тем и прекрасна, что всё меняется достаточно быстро и постоянно нужно быть начеку, чтобы достичь желаемого.

    Жить в отсутствии проблем – может каждый. Решать проблемы и жить без проблем – не каждый.

    Часто задаю стратегам вопрос “Что вы будете делать, если ваша стратегия не принесёт положительных результатов?”.

    Влад, хотел бы услышать и твой ответ на этот вопрос :).

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  19. Влад
    15 Июль 2009 в 08:36 | #19

    Я вот читаю, улыбаясь, мудрствования твои Михаил. И вспоминаю сразу несколько забавных вещей. Первая анекдот про охотников
    Два охотника встретившись обсуждают стратегию охоты на медведя
    Первый говорит вот лягу возле берлоги и буду медведя караулить
    Второй переходит к тактике и говорит а если он сзади???
    Первый – ну тогда я развернусь и выстрелю в него
    Второй – а у тебя патрон заклинило
    Первый – ну тогда я буду убегать
    Второй – а медведь быстрее тебя бегает
    Первый – тогда я залезу на дерево
    Второй – а вокруг опушка и нет деревьев
    Тогда первый обращается ко второму и говорит – что то я не пойму ты чей друг ?? мой?? или медведя??
    Так вот и ты :)) Какие конкретно результаты ты имеешь ввиду?? Какой стратегии??
    Прожить без проблем просто ни у кого не получится. И самый лучший план или смета претерпевают изменения и уточнения. Просто если проводить аналогии со строительством – на хорошем фундамете можно построить любое здание ,а на песке – самое сказочное развалится. И ещё Михаил ,надеюсь ты с понимание отнесёшься :)))
    Мы же тут просто делимся малюсенькими рецептами счастия. Начинаем отклоняться от темы:)))))

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  20. Dmytro K.
    15 Июль 2009 в 14:30 | #20

    Я бы хотел выйти на уровень “планирования нескучной жизни” :) То есть – я максимально знаю, что я запланировал на завтра, но как повернётся те или иные события – загадка. Решения которых и приносит тот самый интерес жизни. Быть гибким, но не плыть по течению или туда, куда ветер дует :)

    А вообще, наверное, нет единого правильного решения, как кому жить. Я предпочитаю подсказки конкретным стратегиям. Главное – найти свой путь, который будет приносить радость. И у каждого он свой. Его можно найти быстро, а можно и прожив жизнь не узнать о своём призвании.

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  21. Кирилл
    15 Июль 2009 в 23:25 | #21

    а я в свою очередь склонен согласиться с Михаилом.Планирование безусловно необходимо,но я руководствуюсь выражением “Хочешь рассмешить Бога,расскажи ему о своих планах”.Вспомните сколько ваших планов сбылось,а сколько нет.Каждый день как последний и только так.
    Я тоже до не давнего времени планировал.Но когда для меня прозвучал первый звонок(микроинфаркт)для меня многие вещи стали просто в другом цвете.Мы в этот мир приходим одни и уходим из него тоже одни,а все что происходит вокруг нас(учеба,брак,рождение и воспитание детей,работа,родители,друзья и т.д.)это экзамен который нам необходимо сдать!И свою жизнь не возможно спланировать,все равно будет по другому.
    Согласен с Михаилом на все 100%.Свобода-это и есть тот самый строительный материал для счастья,без которого вы никогда не построите его.Отнимите у вас свободу,что останется?

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  22. Dmytro K.
    16 Июль 2009 в 07:01 | #22

    @Кирилл
    Кирилл, всё Вы правильно рассуждаете. Свобода в действиях и разуме очень важна. Но, мне кажется, для некоторых, свобода и есть право выбирать – планировать ему жизнь или плыть по течению в каких-то моментах. Некоторые люди чувствуют себя счастливыми от того, что планируют, а потом у них всё получается! Почему нет? Получается, если вы свободны, проживаете каждый день как последний, то дальновидных целей вообще не должно быть? И каждый день не должен приближать Вас к Вашей цели? Или же… Ваши родственники тоже не вмешиваются в Вашу жизнь? Они Вас не просят завтра принести с магазина картошки, к примеру? :) Мне кажется, тут есть какае-то тонкая грань, о которой Вы не договариваете :) И которую я пытаюсь с вас выудить для массового же понимания! ;) Насколько вы не знаете, что вас ждёт завтра? На 100%?

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  23. Влад
    16 Июль 2009 в 21:48 | #23

    Дима ,респект тебе. Вот всё хочу сказать, но более выразительным слогом :)) Честное слово, такое впечатление что тут спорят с одной стороны заскорузлые планирователи, а с другой неисправимые свободные художники и романтики . И эти романтики всю жизнь ходят на красный свет и ездят по встречной полосе ,делая вызов судьбе и смеясь над бренными остальными жителями. Самим не смешно???. Что такое неожиданность??!! Или если я вдруг решил пойти в сауну с друзьями сегодня ,вот мне так захотелось. Ах ты боже мой!! сегодня же четверг , а банный день у нас в пятницу ,какой поворот судьбы и разнообразие в жизни??!!. Или если я улыбнулся симпатичной девушке ,вот не планировал же ,а понравилась чертовка :)).Это ребята НОРМАЛЬНО ничего выдающегося в изменении планов нет. Я даже не обращаю на это внимание, впрочем как и вы , я уверен. Согласен только с Кириллом ,под воздействием внешних факторов может меняться отношение к жизни. Скажем я долгое время негативно относился к поведению одной моей знакомой ,пока не узнал что у неё рак :((. И для человека дейсвительно каждый день может быть последним. Изменилось и моё восприятие её поведения.
    Хочу привести пример. Мы любим отдыхать. Ночные клубы ,вечеринки ,футбол ,путешествия ,просто попить с друзьями пива – ОБЫЧНАЯ человеческая жизнь. В этом году добавили ,оговорюсь сразу ЗАПЛАНИРОВАЛИ ,ещё небольшой поход с друзьями и детьми. И отнеслись мы серьёзно к этому по нескольким причинам. Первая – наши дети выросли уже настолько,что пришла пора на практике показать то ,чему мы их учили. Только не на скучных примерах , а в реальных условиях. Готовились пару месяцев. Не ну можно было же в сауне за кружкой пива решить идти завтра.. Можно..но идея была показать детям..важность планирования.
    Мы занятые люди ,я имею ввиду друзей ,отпуска в разное время, у всех свои планы. Скоординировали ,подготовили снаряжение, попросили опытного туриста пройти с нами маршрут. Вот наглядный пример планирования и неожиданностей.!!!! Потому как по ходу движения стало ясно ,что просто вода лучше газировки ,а вместо чипсов лучше было взять консервы. А ещё комары и неудобная обувь. Но могу сказать – я гордился нашими детьми. Им рельно было в КАЙФ!!. Дети лазали по скалам ,покоряя свою первую в жизни вершину ,по взрослому со страховкой ,в снаряжении. Ставили палатки ,и спали не в египетском пятизвёздочном отеле на перине ,а в спальном мешке. А ещё важный момент вовлечения в социум , сразу становится понятно кто друг ,и ты на него можешь расчитывать ,а кто плакса и паникёр. Вечером у костра завязался разговор. Наш проводник рассказывал как ходят в автономные походы по месяцу.!!!
    Ребята я даже не представляю сколько адреналина получают там люди. В тайге ,в безлюдных местах ,в горах ,где только ты ,друзья ,и то что вы взяли с собой.И это всё , на что можно расчитывать. Ещё ваши навыки и знания!!. Вот теперь у нас есть мечта- поход по Крыму. От Симферополя до Ялты ,не на маршрутке , а по горам. Но перед этим я хочу ещё подстраховаться. Небольшой маршрут по Святогорью..для приобретения опыта и навыков.:)))
    Надеюсь теперь понятна та тонкая грань между планированием и свободой применения тактики.

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  24. Dmytro K.
    17 Июль 2009 в 08:58 | #24

    @Влад
    Влад, у тебя на каждый комментарий находится своя история или анекдот, побольше моей статьи! :)) Конкурент, однако.
    Твою грань я понял, но хотелось бы услышать, если ли эта грань у ребят. То есть, на сколько у них каждый день нескучный и планируется ли эта “нескучность” или же она спонтанна. Хочется понять, всё-таки, поговорку “Жизнь заканчивается тогда – когда знаешь, что будет завтра” до конца.

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  25. Михаил
    17 Июль 2009 в 22:32 | #25

    @Влад
    Влад, создаётся впечатление что ты разговариваешь сам с собой, пытаясь кому-то что-то доказать (не понятно, правда, зачем), при этом уходя от темы обсуждения и временами противореча самому себе :). Зачем с ветряными мельницами бороться? :)

    :

    Мы же тут просто делимся малюсенькими рецептами счастия. Начинаем отклоняться от темы:)))))

    Речь ведь идёт о вопросе “умеренного” планирования и “рецептах счастья”. Рецепты и мнения у всех разные, что совершенно природно. Зачем же бросаться в крайности? :)

    :
    надеюсь ты с пониманием отнесёшься :)))

    @Кирилл
    Ощущение непредсказуемости жизни полностью меняет мировоззрение. Для меня подобным “первым звоночком” была внезапная смерть моей очень хорошей знакомой. Она попала в дтп, когда ехала с отдыха домой, пролежала 3 дня в реанимации и умерла.

    Это событие полностью перевернуло моё восприятие мира.

    @Dmytro K.
    “Жизнь заканчивается тогда, когда знаешь, что будет завтра”

    Всё началось со стремления к “долгосрочным целям”. Для достижения этих целей мне потребовалось в течении почти целого года много работать и мало спать (дело было года 3-4 назад). Поскольку самый короткий путь – это прямая, я уделял всё своё время достижению важных для меня целей.

    Занимательно, что когда человек продолжительно и увлечённо занимается чем-либо – его видение перспективы этого “чем-либо” значительно расширяется. Так было и у меня.

    Когда очередной “milestone” был пройдем – мозг щекотала эта приятная фраза – “Как же здорово добиваться того, к чему целеустремлённо идёшь.”

    Но однажды я словил себя на мысли, что мне даже некогда пользоваться результатами достигнутых целей, а за время достижения этих целей – я не обращал внимания на мелочи, уделял мало внимания дорогим мне людям, мало радовался, занимался только тем, что поможет мне достигнуть поставленных целей.

    Мне стало скучно жить – я знал что будет завтра, послезавтра… Я даже прекрасно понимал, что меня ожидает через две недели. “Всё, как в госплане, на 12 лет вперёд” (С). В итоге – то, чего “не хватало для полного счастья” стало делать меня несчастным. Очень грустно иногда осознавать, что ты что-то не успел, а прошлого уже не вернуть.

    Достигнутые результаты создали мне хорошую опору для дальнейшего движения, но забрали у меня время…

    В последствии моё мировоззрение изменилось – я перестал идти Ва-банк и искать пресловутую “прямую” для достижения цели, отдавая предпочтение оптимальным решениям. И конечно же сделал для себя выводы:

    — Жизнь хаотична и коротка. Не стоит тратить её на достижение чего-то одного.
    - Жизнь – многогранна. Не нужно забывать о казалось бы неважных “мелочах”.
    - Нет единого рецепта счастья, т.к. счастье – это ощущение полной гармонии.
    - В сутках 24 часа, на что мы их потратим – то мы и получим.
    - Если не поливать цветок – он засыхает, если не поддерживать отношения – они прекращаются.
    - Общение – путь к познанию.
    - Как бы не проходила игра – всегда нужно чувствовать и знать, когда остановиться.
    - В жизни возможно всё (как позитивное, так и негативное), не стоит об этом забывать.

    Поэтому – жизнь заканчивается тогда, когда знаешь, что будет завтра… По-крайней мере – для меня.

    Спасибо за внимание :).

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  26. Dmytro K.
    18 Июль 2009 в 15:17 | #26

    @Михаил
    Михаил, это всё ясно и мудро. Жизнь не должна быть однотонна и нужно не забывать о , казалось бы, мелочных вещах..

    Но позволь мне опять придраться к этому способу счастья. Ты мне опять не ответил, на сколько у тебя в жизни присутствуют планы? :) Я хотел бы услышать конкретный ответ и понять, насколько эта поговорка соответствует своему смыслу. На сколько ты знаешь, что тебя ждёт завтра? Я, к примеру, хочу научится планировать свою ИНТЕРЕСНУЮ жизнь. Судя по поговорке, жизнь у меня заканчивается? :)

    Или же поговорка полностью не раскрывает то, о чем она хочет сказать и каждый понимает её как хочет?

    Вобщем, главный вопрос – присутствует ли в твоей жизни умеренное планирование? Или же, всё-таки, ты прямо следуешь поговорке и АБСОЛЮТНО стараешься не знать, что тебе принесёт “завтра”(заметь, мы не говорим о следующем месяце, годе, и т.д.)?

    Спасибо, больше мучать тебя не буду ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  27. Михаил
    18 Июль 2009 в 18:10 | #27

    Дима, не стоит воспринимать эту поговорку так буквально.

    Лично для меня эта поговорка – напоминание о том, что нужно обращать внимание на рутину и принимать своевременные меры при её возникновении – попросту говоря – не зацикливаться.

    У каждого человека есть мечты, желания, планы. Например я знаю, что завтра я заеду в офис, предполагаю, когда мне нужно будет заехать в банк, имею представление о том, в какой половине дня и куда мне нужно отправиться, но я не планирую всё скурпулёзно, с точностью до минуты…

    По поводу “планирования интересной жизни” – лично мне помогает просто прислушиваться к своим желаниям и не лениться что-либо начинать.

    Например пару лет назад мне захотелось выучить несколько иностранных языков. Захотелось внезапно, без каких-либо причин. Чтобы это не растянулось – я решил каждый год учить по новому языку. На данный момент говорю на английском, немецком и китайском (пока плохо, учу), в следующем году наверное буду учить испанский или арабский, пока не определился.

    И так со многим. Я пытаюсь не забывать о том, чего хочу и сразу начинаю заниматься тем, что меня увлекло.

    Стараюсь каждый день
    - узнать что-то новое для себя,
    - побывать там, где не был (сразу уточняю – речь о локальном, а не глобальном…:)
    - завести новое знакомство,
    - помочь дорогим мне людям, если они нуждаются в чём-то,
    - придумать что-то новое,
    - принять меры для увеличения своего дохода,
    - удивить людей, которых люблю.

    Поэтому моё “завтра” почти всегда отличается от моего “вчера” :).

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  28. Влад
    18 Июль 2009 в 19:49 | #28

    Ну вот в итоге мы все и пришли практически к одному :)) Алилуя !! А то читаешь ,тебя Михаил ,аки Нестор Летописец растекаешься словом по древу. Только всё больше чужие цитаты ,и абзацы из книг. Вот в последних коментах уже мне понравилось. Живой человек и мысли есть и поступки. И вобщем практически со всем согласен :))

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  29. Dmytro K.
    18 Июль 2009 в 23:22 | #29

    @Михаил
    Вот, вот это я и хотел услышать :) Эта статья получилась сборником практических советов и мудрых рассуждений! Надеюсь, к нам еще подключаться активные ребята… люди, не проходите мимо! :)

    Михаил, отдельное “браво” за языки :)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  30. waywalker
    19 Июль 2009 в 19:48 | #30

    Тема многогранная и глубокая :) Одна из картинок как мне это представляется.

    Построил/поломал, нашел/потерял, получил/отдал — натуральные циклы прилива и отлива. День за днем, год за годом, от одной жизни к другой, от одного уровня сознания к следующему — каких бы целей не достигал, всегда чего-то нового хочется. Как настроение? Хорошее. Как самочувствие? Хорошее. Куда спешить? К чему рваться? Рад, что существую. Рад, что участвую в игре.

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  31. Dmytro K.
    21 Июль 2009 в 00:14 | #31

    @waywalker
    Как-то ты сразу в лоб и о глобальном :)) Я то понимаю, о чем ты… Но в своём посте хочу показать всё с более практичной стороны. Для широкого слоя, так сказать :)

    Странник, может у тебя тоже есть пару практичных советов или рецептов? ;)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  32. waywalker
    31 Июль 2009 в 22:02 | #32

    Хмм, с более практичной стороны, для широкого слоя, хмм… :)

    А вот как насчет снять ботинки и пройтись босичком по травке и теплой земле? Или пробежаться под дождиком? Кому как, а мя просто заливает счастьем в такие моменты :о)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  33. 31 Июль 2009 в 22:06 | #33

    Оно! Как говорила Виктория в предыдущем посте – “Всё гениальное – просто!” :)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  34. Ирина
    31 Июль 2009 в 22:53 | #34

    Что касается рецептов счастья, то здесь было сказано немало. Могу лишь добавить такую цитату В.Шукшина: “Когда нам плохо, мы думаем: “А где-то кому-то хорошо”. Когда нам хорошо, мы редко думаем: “Где-то кому-то плохо”". Нужно уметь делить со своими друзьями и близкими людьми не только тяжелые минуты, но и минуты счастья, хотя последние делить намного сложнее. Каждому из нас следует не задумываться о своем собственном счастье, а больше заботиться о счастье других. И если мы это сделаем, то, как ни парадоксально, станем счастливыми!

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  35. 31 Июль 2009 в 23:04 | #35

    Ира, спасибо! Это тоже немаловажно – почувствовать что после твоих каких-либо действий человек стал хотя бы немножко счастливее! Конечно, это тоже принесёт настроение счастья :)

    P.S. приятно видеть всё новые и новые лица на моём блоге! :) Добро пожаловать :)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  36. 31 Июль 2009 в 23:08 | #36

    Могу оказаться не точным, но один физик (нобилевский лауреат) сказал что-то типа: “Счастье это просто, нужно сложить работу, любовь и общение” к сожалению он не уточнял, как именно складывать :(

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  37. 4 Август 2009 в 14:33 | #37

    @Andrey
    Да что тут особо складывать. Эти три вещи одни из важных составляющих, которые просто нельзя исключать из повседневной жизни. Иметь всё это в равной степени. Только слово “работа” я бы заменил на “труд” :)

    @waywalker
    А есть, оказывается, объяснение твоему ощущение счастья, когда ты босым по травке бегаешь:)

    “Организм имеет свой собственный электрический заряд. Ввиду того что поверхность Земли и околоземные слои атмосферы имеют отрицательный заряд, ноги заряжаются отрицательно. Голова за счет дыхания положительно заряженным воздухом и контакта с ним приобретает положительный заряд. Но средний заряд туловища должен быть
    нейтральным. Эти показатели являются важнейшими при нормальной жизнедеятельности организма, что влияет на внутреннюю среду и биотоки. Поскольку современный человек изолирован от Земли (обувь на электроизоляционной подошве, синтетическая одежда, искусственные половые покрытия, мебель из пластика и т. д.), подпитка организма отрицательными зарядами через ноги сильно затрудняется. Поэтому утром и вечером необходимо принимать ванны (не обязательно холодные), душ, обливания, что позволяет равномерно распределять заряд по телу. Этому же способствует заземление организма, так что если у вас есть возможность – больше ходите босиком.”

    О как! :)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  38. 9 Август 2009 в 22:42 | #38

    ого, интересная статья, Дим :)

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  39. Доктор Грегори Хаус
    13 Сентябрь 2009 в 21:12 | #39

    Давайте я и тут Вам напишу.

    Как по вашему, насилие для насильника это тоже счастье. А для жертвы, а ?

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  40. Кристина
    12 Октябрь 2009 в 20:27 | #40

    Ты прав-путь к счастью и есть само счастье… Просто люди всегда ждут и надеятся на то, что в их жизни будет сказка.Ведь как приятно жить в сказке…Хотя..,с другой стороны,если бы все в жизни было гладко,то было бы скучно…Трудности закаляют!!)))…

    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  41. 12 Октябрь 2009 в 21:27 | #41

    @Доктор Грегори Хаус

    Всё в жизни относительно… Нет “хорошо” и “плохо” :) Все мы смотрим на одни и те же вещи через свою собственную призму.

    @Кристина

    Трудности – неотъемлемая часть успеха, без них – действительно, нам бы скучно было достигать вершин :)

    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.6.1_878]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  1. 31 Январь 2010 в 02:43 | #1